
Случалось ли, что после покупки товара он быстро сломался или Вы заметили брак? Не переживайте. В случае если вещь Вам разонравилась или на ней имеется дефект, её можно вернуть и забрать деньги, а также обменять на новую. Расскажем, как отстоять свои потребительские права без ругани в магазинах и непредусмотренных законодательством доплат.
Товар ненадлежащего качества подлежит возврату при некоторых условиях, одним из которых является несоответствие товара требованиям ГОСТов, СНиПов и пр., а также наличие недостатков, препятствующих использованию товара по назначению. Эти недостатки подразделяют на две категории – а именно существенные и несущественные. К первым относятся недостатки, которые устранить невозможно, либо, говоря простым языком, легче купить новый товар, нежели устранить этот дефект.
В случае если недостаток товара подлежит исправлению, потребитель вправе потребовать у продавца снижение цены, соразмерно обнаруженным дефектам; безвозмездное устранение недостатков товара в разумные сроки; возмещение расходов, понесённых покупателем на устранение дефектов товара.
В случае если недостаток товара не подлежит устранению, потребитель имеет право потребовать у продавца: возврат уплаченной за товар денежной суммы; замену товара на такой же, но без дефектов без доплат, либо обмен на другой, но с пересчётом цены.
Существуют также сроки возврата товара, о которых обычно говорят при выдаче чека о покупке на кассе. Для товаров, не относящихся к категории технически сложных (самолёты, автомобили, сельскохозяйственная техника, снегоходы, суда, компьютеры, фото/видеокамеры, телевизоры, предметы бытовой техники и др.) сроки возврата следующие:
Напишите суть обращения на специальном бланке, которые, как правило, есть в магазине, либо скачайте в интернете или напишите в произвольной форме. Претензия должна содержать описание обнаруженных недостатков и на что Вы хотите поменять товар.
Приложите копию чека к своему обращению. При его отсутствии не паникуйте, это не повод отказать в замене товара.
На Вашем заявлении должна стоять отметка, которую ставит продавец. Также Вы можете отправить обращение заказным письмом.
Далее продавец проверяет качество и выявляет причину дефекта, для чего в некоторых случаях требуется экспертиза, в которой Вы имеете право участвовать.
У продавца есть 7 дней на обмен товара. Если потребуется экспертиза, срок обмена увеличивается до 20 дней максимум. В случае если аналогичного товара нет в наличии, срок увеличивается до 30 дней.
При отказе в обмене товара или перекладывании ответственности на Вас, подавайте жалобу в Роспотребнадзор или направляйтесь в суд. Так Вы можете не только обменять товар на качественный, но и получить денежную компенсацию.

