Возврат товара: как не довести дело до драки

Случалось ли, что после покупки товара он быстро сломался или Вы заметили брак? Не переживайте. В случае если вещь Вам разонравилась или на ней имеется дефект, её можно вернуть и забрать деньги, а также обменять на новую. Расскажем, как отстоять свои потребительские права без ругани в магазинах и непредусмотренных законодательством доплат.

Товар ненадлежащего качества подлежит возврату

Товар ненадлежащего качества подлежит возврату при некоторых условиях, одним из которых является несоответствие товара требованиям ГОСТов, СНиПов и пр., а также наличие недостатков, препятствующих использованию товара по назначению. Эти недостатки подразделяют на две категории – а именно существенные и несущественные. К первым относятся недостатки, которые устранить невозможно, либо, говоря простым языком, легче купить новый товар, нежели устранить этот дефект.

В случае если недостаток товара подлежит исправлению, потребитель вправе потребовать у продавца снижение цены, соразмерно обнаруженным дефектам; безвозмездное устранение недостатков товара в разумные сроки; возмещение расходов, понесённых покупателем на устранение дефектов товара.

В случае если недостаток товара не подлежит устранению, потребитель имеет право потребовать у продавца: возврат уплаченной за товар денежной суммы; замену товара на такой же, но без дефектов без доплат, либо обмен на другой, но с пересчётом цены.

Существуют также сроки возврата товара, о которых обычно говорят при выдаче чека о покупке на кассе. Для товаров, не относящихся к категории технически сложных (самолёты, автомобили, сельскохозяйственная техника, снегоходы, суда, компьютеры, фото/видеокамеры, телевизоры, предметы бытовой техники и др.) сроки возврата следующие:

  • Товар на гарантии: в течение гарантийного срока
  • У товара есть срок годности: в течение срока годности
  • Гарантийный срок не установлен: в течение двух лет после покупки

Шаги для возврата товара ненадлежащего качества:

Описание претензии

Напишите суть обращения на специальном бланке, которые, как правило, есть в магазине, либо скачайте в интернете или напишите в произвольной форме. Претензия должна содержать описание обнаруженных недостатков и на что Вы хотите поменять товар.

Чек

Приложите копию чека к своему обращению. При его отсутствии не паникуйте, это не повод отказать в замене товара.

Пометка

На Вашем заявлении должна стоять отметка, которую ставит продавец. Также Вы можете отправить обращение заказным письмом.

Проверка

Далее продавец проверяет качество и выявляет причину дефекта, для чего в некоторых случаях требуется экспертиза, в которой Вы имеете право участвовать.

Сроки

У продавца есть 7 дней на обмен товара. Если потребуется экспертиза, срок обмена увеличивается до 20 дней максимум. В случае если аналогичного товара нет в наличии, срок увеличивается до 30 дней.

Отказ

При отказе в обмене товара или перекладывании ответственности на Вас, подавайте жалобу в Роспотребнадзор или направляйтесь в суд. Так Вы можете не только обменять товар на качественный, но и получить денежную компенсацию.

Помните: не бойтесь быть настойчивее. Покажите продавцу свою грамотность и готовность идти до победного. С такими потребителями магазины спорят меньше, ведь, при выявлении незаконных оснований для отказа, им, вероятнее всего, придётся заменить товар и выплатить компенсацию.

Ответы на часто
задаваемые вопросы

Правда ли, что вы оказываете бесплатную консультацию в офисе?
Абсолютная правда. Мы не берем деньги за простое дружеское общение, наша задача пополнить свою практику положительными делами, что бы мы могли опираться на то, что создавалось годами. Так же мы используем нашу практику для обсуждения на различных международных форумах. Цель номер 1-это положительный результат.
Почему ваши услуги стоят так дешево по сравнению с другими юридическими компаниями?
Мы бы не ставили вопрос таким образом, так как каждый юрист самостоятельно назначает стоимость за свои услуги. К решению вопроса мы подходим таким образом, чтобы заказчик имел четкое представление, за что он платит и каким образом мы будем достигать результат.
Можно ли оплачивать Ваши услуги по факту выполнения работ?
В ряде случаев мы предоставляем клиенту такую возможность, но все зависит от стоимости данной услуги, от наших действий, которые необходимо совершить и самое главное, от вопроса, по которому к нам обратился клиент. В связи с этим необходимо будет обратиться к нашему практикующему специалисту, для того чтобы он смог подобрать для Вас наиболее благоприятные пути решения вопроса.
Вы даете 100% гарантию по решению моего вопроса?
Ни один юрист и адвокат не имеют право давать вам такую гарантию, потому что это противоречит действующим нормам Российского законодательства, в случае же если Вам предложили услугу с гарантией, советуем Вам задуматься, перед тем как будете расставаться со своими кровными.
Возможно ли работать с вами дистанционно?
Да, мы имеем такую возможность, для этого вам необходимо заполнить форму обратной связи, рассказать максимально подробно о своей проблеме и отправить все имеющиеся документы по данному делу нам на электронную почту. После детального анализа вашей ситуации Вам обязательно перезвонит руководитель отдела и сориентирует по дальнейшим действиям, которые необходимо предпринять для решения вопроса.
Буду ли я нести дополнительные расходы после оплаты ваших услуг?
Если это предусмотрено договором и иными процессуальными издержками, безусловно, заказчик несет ответственность и обязан оплатить дополнительные услуги. Например, оплата государственной пошлины, расходы на эксперта и переводчика в суде, если таковые понадобятся.

Оставьте заявку
на консультацию

флаг России Гарантии качества

    Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie.